Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Новогрудка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Новогрудка
Направления работы |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственные |
Информационно-аналитическая деятельность |
1.Планирование работы опорного учреждения образования на учебный год. |
до 15.09. |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи |
2. Анализ работы за 2022/2023 учебный год. |
до 05.06. |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР |
|
Организация образовательного процесса для детей с ОПФР |
1.Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР. |
до 31.08. |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР |
2.Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками. |
до 30.08. |
Учителя-дефектологи |
|
Организация психолого-педагогического сопровождения |
1.Создание группы ППС. |
до 01.09. |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР |
2.Работа группы ППС согласно плану, утверждённому на 2022/2023 учебный год. |
В течение учебного года |
Группа ППС |
|
Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении |
1.Организация адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов. |
В течение учебного года |
Учителя-дефектологи |
2. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с учащимися с ОПФР. |
декабрь |
Учителя-дефектологи |
|
3. Выставка дидактических материалов, используемых учителями-дефектологами на уроках социально-бытовой ориентировки. |
декабрь |
Учителя-дефектологи |
|
Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования |
1.Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам) - по учебному плану для детей с тяжёлыми нарушениями речи; - по учебному плану для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); - по учебному плану первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью. |
В течение года |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи |
2.Памятка «Организация образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания». |
сентябрь |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи |
|
3. Электронный банк «Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания». |
август |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи |
|
4. Участие в работе районных методических объединений учителей-дефектологов. |
|
Учителя -дефектологм |
|
5.Консультация на сайте учреждения образования: 5.1 «Разные возможности – равные дети»; 5.2 «Как отвечать на вопросы ребёнка про особых детей»; 5.3 «Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать»; 5.4 «10 простых советов от логопеда»; 5.5. «Говорите с ребёнком ПРАВИЛЬНО». |
ноябрь |
Учителя-дефектологи |
|
6. Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР. |
постоянно |
Учителя-дефектологи |
|
Методическая информационная поддержка образовательного процесса, создание (пополнение) медиатеки, фонда методических и наглядных материалов |
1.Пополнение медиатеки- видеотеки в помощь учителю-дефектологу. 2.Пополнение фонда методических и наглядных материалов. |
постоянно |
Учителя-дефектологи |
Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФ |
1.Освещение на сайте государственного учреждения образования вопросов специального образования, мероприятий. |
постоянно |
Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи |
2. Классные часы «Нет ничего дороже жизни», «Доброе слово, что ясный день», «В будущее с оптимизмом», «Играя, учимся дружить», «Не такой, как все», «Мы разные, но мы вместе», «Что значит быть милосердным?». |
в течение года |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
3.Информационные часы «Я – ребёнок, я -человек!», «Международ- ный день инвалидов «Во имя добра», «Не нужно сочувствия, нужны равные возможности…», «Доброта спасёт мир». |
в течение года |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
4. Акция «В школу с добрым сердцем». |
декабрь |
педагог организатор |
|
5. Праздничная встреча учащихся с родителями «День благодарения мам». |
март |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
6. Участие в общешкольных мероприятиях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Чудеса на рождество», конкурс рисунков «Профессии моих родителей» в Неделе спорта и здоровья, участие в общешкольном мероприятии «День снега», праздничная программа «Посвящение в первоклассники». |
в течение года |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
7. Творческая мастерская «Сделаем сами подарок маме». |
март |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
8. Мероприятия шестого школьного дня (для детей-инвалидов, учащихся с ОПФР): - психологическая игра «На что потратить жизнь»; - арт-терапевтическая мастерская «Подарок маме»; - развивающая игра по повышению адаптивных возможностей «Непредсказуемая мозаика»; - профилактическая игра по основам техники безопасности жизнедеятельности «Остров безопасности»; - познавательное занятие по профилактике асоциального поведения «Путь к доброму здоровью»; - деловая игра «Ты и закон: права, обязанности, ответственность»; - развивающее занятие с элементами тренинга «Ценность жизни». |
в течение года |
|
|
9. Участие в общешкольных выставках (цветочных композиций, поделок, рисунков и др.), в спортивных мероприятиях, мероприятиях шестого школьного дня. |
в течение года |
классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
10. Общешкольное родительское собрание «Воспитание толерантности». |
март |
Валентюкевич Е.В., зам директора по УР |
|
11. Деятельность волонтёрского отряда « Милосердие». |
в течение года |
пед. организатор |