Опорное учреждение по интегрированному обучению и воспитанию

ПЛАН работы опорного учреждения образования по интегрированному обучению и воспитанию на 2022/2023 учебный год

Направления работы

Содержание  деятельности

Срок

Ответственные

Информационно-аналитическая деятельность

1.Планирование работы опорного учреждения образования на  учебный год.

до 15.09.

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи

2. Анализ работы за 2022/2023 учебный  год.

до 05.06.

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР

Организация образовательного процесса для детей с ОПФР 

1.Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР.

до 31.08.

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР

2.Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками.

до 30.08.

Учителя-дефектологи

Организация психолого-педагогического сопровождения 

1.Создание группы ППС.

до 01.09.

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР

2.Работа группы ППС согласно плану, утверждённому на 2022/2023 учебный год.

В течение учебного года

Группа ППС

Создание безбарьерной  и адаптивной образовательной среды в учреждении

1.Организация адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов.

В течение учебного года

Учителя-дефектологи

2. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с  учащимися с ОПФР.

декабрь

Учителя-дефектологи

3. Выставка дидактических материалов, используемых учителями-дефектологами на уроках социально-бытовой ориентировки.

декабрь

Учителя-дефектологи

Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования

1.Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования  (по запросам)

- по учебному плану для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

- по учебному плану для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- по учебному плану первого отделения вспомогательной школы  для детей с интеллектуальной недостаточностью.

В течение года

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи

2.Памятка «Организация образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания».

сентябрь

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи

3. Электронный банк  «Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания».

август

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи

4. Участие в работе районных методических объединений учителей-дефектологов.

 

Учителя -дефектологм

5.Консультация на сайте учреждения образования: 

5.1 «Разные возможности – равные дети»;

5.2 «Как отвечать на вопросы ребёнка про особых детей»;

5.3 «Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать»;

5.4 «10 простых советов от логопеда»;

5.5. «Говорите с ребёнком ПРАВИЛЬНО».

ноябрь

Учителя-дефектологи

6. Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.

постоянно

Учителя-дефектологи

Методическая информационная поддержка образовательного процесса, создание (пополнение) медиатеки, фонда методических и наглядных материалов

1.Пополнение медиатеки- видеотеки в помощь учителю-дефектологу.

2.Пополнение фонда методических и наглядных материалов.

постоянно

Учителя-дефектологи

Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФ

1.Освещение на сайте государственного учреждения образования вопросов специального образования, мероприятий.

постоянно

Валентюкевич Е.В., зам.дир. по УР, учителя-дефектологи

2. Классные часы «Нет ничего дороже жизни», «Доброе слово, что ясный день», «В будущее с оптимизмом», «Играя, учимся дружить», «Не такой, как все»,  «Мы разные, но мы вместе», «Что значит быть милосердным?».

в течение года

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

3.Информационные часы «Я – ребёнок, я -человек!»,  «Международ-

ный день инвалидов «Во имя добра», «Не нужно сочувствия, нужны равные возможности…», «Доброта спасёт мир».

в течение года

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

4. Акция «В школу с добрым сердцем».

декабрь

педагог организатор

5. Праздничная встреча учащихся с родителями «День благодарения мам».

март

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

6. Участие в общешкольных мероприятиях «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Чудеса на рождество», конкурс рисунков «Профессии моих родителей» в Неделе спорта и здоровья, участие в общешкольном мероприятии «День снега», праздничная программа «Посвящение в первоклассники».

в течение года

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

7. Творческая мастерская «Сделаем сами подарок маме».

март

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

8. Мероприятия шестого школьного дня (для детей-инвалидов, учащихся с ОПФР):

- психологическая игра «На что потратить жизнь»;

- арт-терапевтическая мастерская «Подарок маме»;

- развивающая игра по повышению адаптивных возможностей  «Непредсказуемая мозаика»;

-  профилактическая игра по основам техники безопасности жизнедеятельности «Остров безопасности»;

- познавательное занятие по профилактике асоциального поведения «Путь к доброму здоровью»;

- деловая игра «Ты и закон: права, обязанности, ответственность»;  

-  развивающее занятие с элементами тренинга «Ценность жизни».

в течение года

 

9. Участие в общешкольных выставках (цветочных композиций, поделок, рисунков и др.), в спортивных мероприятиях, мероприятиях шестого школьного дня.

в течение года

классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

10. Общешкольное родительское собрание «Воспитание толерантности».

март

Валентюкевич Е.В., зам директора по УР

11. Деятельность волонтёрского отряда

 « Милосердие».

в течение года

пед. организатор

свернуть