Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Новогрудка
Что необходимо приобрести будущему школьнику:
1. Тетрадь в узкую линеечку с косой направляющей, 1 шт
2. Тетрадь в крупную клетку, 1 шт
3. Линейка 20 см, 1 шт
4. Ручка, 2 шт
5. Карандаш простой, 2 шт
6. Обложки для тетрадей, 5 шт
7. Папка для тетрадей (лучше пластиковая), 1 шт
8. Пенал, 1 шт
9. Стёрка, 1 шт
10. Цветная бумага А-4, 1 набор
11. Цветной картон А-4, 1 набор
12. Ножницы школьные с тупыми концами в чехле, 1 шт
13. Альбом для рисования не менее 20 листов с отрывными листами, 1 шт
14. Набор кистей для ИЗО, 1 шт
15. Гуашь (включая белую), 1 шт
16. Клей - карандаш, 1 шт
17. Клей ПВА, 1 шт
18. Кисточка для клея (не для рисования), 1 шт
19. Стаканчик-непроливайка, 1 шт
20. Пластилин (не менее 6 цветов), 1 шт
21. Доска для лепки, 1 шт
22. Стека (если нет в пластилине), 1 шт
23. Цветные карандаши 12 цветов, 1 шт
24. Фломастеры 12 цветов, 1 шт
25. Точилка с контейнером, 1 шт
26. Бейджик, 1 шт
27. Сменная обувь, 1 пара
28. Спортивная форма, 1 костюм
29. Спортивная обувь, 1 пара
30. Мешок для обуви (матерчатый)
Все учебные принадлежности у первоклассника следует подписать!
Уважаемые родители!
Рюкзак в 1 класс не нужен: все школьные принадлежности хранятся в классе.
Что такое готовность к обучению в школе? Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? Как сделать, чтобы ребенок легко учился и с удовольствием ходил в школу?
Развитие ребенка от 5 до 7 лет очень важно, потому что после 7 лет формирование основных психических функций, обеспечивающих успешность в школе, заканчивается. И если в этот период что-либо не сформировано, то потом нужно приложить намного больше усилий, чтобы "добрать недобранное".
Многие родители думают, что подготовка к первому классу, если научили его считать, читать и писать. Безусловно, эти навыки очень важны, но не они определяют готовность ребенка к школе.
Существуют критерии школьной готовности:
Показатели физиологической готовности ребенка к школе - его физическое развитие (антропометрические данные: рост и вес); уровень биологического развития (изменение пропорций тела, смена зубов); состояние здоровья. Прогулки, плавание, велосипед, подвижные игры - прекрасные способы физического развития ребенка и укрепления его здоровья.
Социальная готовность будущего первоклаcсника - это, в первую очередь, мотивация готовности к школьному обучению, ведь очень важно, чтобы ребенок хотел идти в школу. Не менее важно формирование у ребенка адекватной самооценки (не завышенной и не заниженной). К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности.
Интеллектуальная (психическая готовность) - готовность всех психических процессов, развитые коммуникативные навыки, умение работать в группе... Это определенный кругозор, запас конкретных знаний, понимание ребенком основных закономерностей.
Как мы уже отмечали, именно возрасте 5 - 7 лет у ребенка формируются психические функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. У ребенка должны быть развиты любознательность, желание узнавать новое, речь, память, внимание, мышление, высокий уровень сенсорного развития, т. е. все психические процессы.
Принципиально важными вещами для успешной учебы в школе являются развитый фонематический слух (умение слышать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки), чувство величины (понимание того, что за каждой цифрой стоит величина), ориентация в пространстве.
Грамотно построенные развивающие занятия обеспечивают интеллектуальное и личностное развитие ребенка, его уверенность в себе, инициативность, желание узнавать новое, стремление к результату.
Родителям будущих первоклассников очень важно отвечать на вопросы, которые задает ребенок, не отгораживать его от окружающей жизни. Ведь опыт, полученный ребенком в повседневной жизни, бесценен. Также надо помнить, что самый важный способ развития - читать ребенку книги. Очень полезны занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Создавайте ситуации успеха вокруг ребенка, поддерживайте его, дайте ему право на ошибку (ведь боязнь ошибки приводит к трусости мысли), на ежедневное участие в жизни семьи - этим вы обеспечите полноценное развитие ребенка и его готовность к школьному обучению.