Методический кабинет

План работы Методического Совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Новогрудка» в 2024/2025 учебном году

Август. Рабочее совещание.

Диагностика запросов, проблем и возможностей педагогов на планируемый период.

Актуальные направления работы методических направлений школы в 2024/2025 учебном году.

Планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Планирование работы с молодыми специалистами.

Сентябрь

Заседание № 1. Актуальные направления работы методических направлений школы в 2024/2025 учебном году. Планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Научно-методический блок

 

1. Выборы секретаря методического совета на 2024/2025 учебный год

2. Нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса на уровне общего среднего образования.

3. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь; учебно-методическое обеспечение преподавания предметов и факультативных занятий.

Казак Е.Н.

Учебно-методический блок

 

1. Итоги методической работы за 2023/2024 учебный год.

2. Содержание и основные направления методической работы в 2023/2024 учебном году.

3. Об организации подготовки и участия учащихся к конкурсам, олимпиадам и исследовательским работам различного уровня

4. Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году

Казак Е.Н.

Валентюкевич Е. В.

 

Практический блок.

 

1. Рассмотрение и согласование планов работы методических формирований, динамической и проблемных групп, планов объединений по интересам, «Школы молодого педагога» на 2024/2025 учебный год.

2. Организации работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

3. Планирование работы по темам самообразования.

4. Утверждение графика проведения предметных недель.

Казак Е.Н.

Валентюкевич Е. В.

 

Декабрь

Заседание № 2. Совершенствование процесса образования на основе современных образовательных технологий. Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе и в методической работе с педагогами.

Форма проведения: методический диалог

 

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Научно-методический блок

 

1. Организация и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся в формате дистанционного (удаленного) обучения

2. Методические особенности дистанционного обучения

Казак Е.Н.

 

 

Исаева Л.П.

Учебно-методический блок

 

1. Функциональные возможности электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Построение учебного занятия в информационной образовательной среде.

Функции электронных образовательных ресурсов на разных этапах обучения (отбор информации для учебного занятия и её целесообразное применение; мониторинг результатов учебной деятельности учащихся).

2. Мастер-класс. Использование педагогами современных методик преподавания, приемов и методов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Платформы для дистанционного обучения по математике («Moodle», «ЯКласс», «Zoom» и др.) их особенности. Организация деятельности учащихся через соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.

Мессенджеры («Телеграмм», «Вайбер» и др.) и их применение в дистанционном обучении.

 Видеоуроки, видеоконференции. Методы дистанционного обучения: подача готовой информации, выполнение заданий, устный опрос.

   Изменения и дополнения традиционных методов для организации дистанционного обучения. Создание учителем своего актуального контента для дистанционного обучения.

   Домашнее задание в условиях дистанционного (удаленного) обучения. Учебно-познавательная деятельность учащихся при выполнении домашнего задания.

Председатели УМО

 

 

 

 

 

 

Бусько Е.В.

Литавар Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Олешкевич Ж.И.

 

 

 

 

 

 

Практический блок

 

1. Обмен опытом работы управлением учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам через электронные ресурсы.

2. Анализ и самоанализ посещенных и проведенных уроков, факультативных занятий

3. О наполняемости виртуальных предметных методических страниц на сайте учреждения образования.

4. Анализ результатов II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Председатели УМО

 

Казак Е.Н.

 

Март

Заседание № 3.   Самообразование как основа личностного развития и формирования компетентности педагога.

Форма проведения: методический диалог

 

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Научно-методический блок

 

1. Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы.

2.  Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

3. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.

4.Психологические аспекты организации самообразования учителя

Валентюкевич Е.В.

 

 

 

Лис Н.Е.

 

Бахар О.Г., педагог-психолог

 

Учебно-методический блок

 

Положение о самообразовании в учреждении. Структурные составляющие самообразования педагога.

Казак Е.Н.

 

 

Практический блок

 

1. Составление памяток «Составляющие процесса самообразования педагога», «Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. Продуктивность процесса самообразования»

2. Разработка тем по самообразованию.

3. Методическая учёба учителей-предметников по проведению выпускных экзаменов, оформлению письменных работ по русскому языку, белорусскому языку, математике, оцениванию учебных достижений учащихся.

4. Анализ работы по организации исследовательской деятельности учащихся.

5. Об итогах Панорамы педагогического мастерства. Анализ самообразовательной составляющей учителя  на посещенных учебных, факультативных занятий.

Председатели УМО

 

 

 

Тихонова Е.И.

Лис Н.Е.

 

 

 

 

Казак Е.Н.

 

 

Май

Заседание № 4.  Информационно-методический мониторинг по итогам учебного года

Форма проведения: круглый стол

 

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Научно-методический блок

 

Анализ работы методической службы за 2024/2025 учебный год.

Казак Е.Н.

Учебно-методический блок

 

1. Отчёты работы УМО

2. Итоги учебно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов школы.

3. Анализ выполнения решений аттестационной комиссии

Председатели УМО

Тихонова Е.И.

 

Казак Е.Н.

Практический блок

 

1. Анкетирование. Уровень удовлетворённости методической работой. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

2. Выработка основных направлений деятельности методической службы в 2025/2026 учебном году

Казак Е.Н.

 

Председатели УМО

свернуть
поделиться в: