Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 5 г. Новогрудка
Направление работы |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
I. Организация образовательного процесса для учащихся с ОПФР |
1. 1.Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы) |
До 31.08.2023 |
Руководство УО
|
2. Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2023/2024 учебный год |
До 31.08.2023 |
Руководство УО, учителя-дефектологи
|
|
3. Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2023/2024 учебном году |
До 31.08.2022 |
Учителя-дефектологи |
|
4. Обеспечение учащихся с ОПФР учебными пособиями. |
До 01.09.2023 |
Библиотекарь Дударевич И.К. |
|
II. Организация психолого-педагогического сопровождения |
1. Организация группы психолого-педагогического сопровождения (приказ) |
До 01.09.2023 |
Заместитель директора по УР Валентюкевич Е.В. |
2. Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2023/2024 учебный год. |
В течение года |
Участники группы психолого-педагогического сопровождения |
|
3. Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса учащихся с ОПФР их семей |
Сентябрь- октябрь 2023, апрель, 2024 |
Социально-психологическая служба, учителя-дефектологи |
|
4. Микроклимат и условия жизни учащихся с ОПФР в семьях. |
В течение года |
Педагог социальный, классные руководители |
|
5. Семинар – практикум «Методические основы социального включения детей с ОПФР» |
Ноябрь, 2023 |
педагог социальный |
|
6. Семинар – практикум «Аутизм у ребенка: организация внутришкольного взаимодействия» |
Декабрь, 2023 |
учитель –дефектолог Ничипорук В.С. |
|
III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования
|
1. Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования |
Август, 2023
|
Учителя-дефектологи |
2. Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения занятий пункта коррекционно-педагогической помощи |
Сентябрь, 2023 |
Учителя-дефектологи ПКПП
|
|
3. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с учащимися с ОПФР. |
Октябрь, 2023
|
Учителя-дефектологи |
|
IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования |
1. Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам) - по учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната для детей с трудностями в обучении; - по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интернатадля детей с интеллектуальной недостаточностью |
Ежемесячно |
Учителя-дефектологи
|
2. Обновление электронного банка данных «Нормативные правовые документы интегрированного обучения и воспитания» |
Август, 2023 |
Заместитель директора по УР Валентюкевич Е.В., учителя-дефектологи |
|
3. Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые документы в сфере специального образования»
|
Сентябрь, 2023 |
Заместитель директора по УР Валентюкевич Е.В. |
|
4. Неделя педагогического мастерства специального образования |
В течении учебного года |
Заместитель директора по УР ВАлентюкевич Е.В., учителя-дефектологи |
|
5. Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР. |
постоянно |
Учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагоги социальные |
|
6. Семинар – практикум «Обучение детей с особыми образовательными потребностями: инструментарий педагога» |
Октябрь, 2023 |
Заместитель директора по УР Валентюкевич Е.В.,учителя-дефектологи |
|
7. Мастер - класс «Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста» |
Январь, 2024
|
Учитель-дефектолог Куц Л.А. |
|
8. Мастер - класс «Внедрение системного применения технологии визуализации на уроках в классе интегрированного обучения и воспитания» |
Февраль, 2024 |
Учитель-дефектолог Канаш О.М. |
|
9. Семинар «Читательская компетенция учащихся с интеллектуальной недостаточностью: приемы формирования» |
Март, 2024 |
Учитель-дефектолог Сенькевич И.В. |
|
10. Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за учебный год. Задачи и перспективы на 2024/2025 учебный год» |
Июнь, 2024 |
Участники образовательного процесса детей с ОПФР |
|
1. Взаимодействие с законными представителями учащихся с ОПФР
|
1. 1.Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости). 2. |
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог социальный, педагог – психолог, учителя-дефектологи |
3. 2. Участие совместно с учащимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д. |
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи |
|
4. Анкетирование законных представителей обучающихся с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов». |
Декабрь, 2023
Май, 2024 |
Учителя- дефектологи |
|
5. Круглый стол «Выпускник с особенностями психофизического развития: профессиональный выбор, профессиональная подготовка, первые шаги в профессию» |
Январь, 2023 |
Педагог –психолог Быстритк И.Г., учитель-дефектолог Норик А.В. |
|
6. Групповая консультация «Безопасность детей в летний период» |
Май, 2024 |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания |
|
7. Пополнение материалами тематических папок «Работа с законными представителями» |
В течение года |
Учителя-дефектологи |
|
VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов |
1. Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
2. Обновление информационной стендовой наглядности
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
|
3. Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование» |
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
|
2. Занятие с элементами тренинга «Инклюзивный педагог – инклюзивная школа» |
Апрель, 2024 |
Быстритк И.Г., педагог-психолог |
|
3.Социальная акция «Доброта спасет мир», приуроченная к Дню толерантности |
16.11.2023 |
Педагог – организатор, учителя –дефектологи, классные руководители |