Наше будущее

2023/2024 учебный год

 

Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в  нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Особое влияние на выбор моей профессии оказали учитель физики, Моисеенко Николай Петрович, и учительница математики Редько Анжелика Ивановна. Именно они показали своим примером, что значит любить свою профессию и быть в ней реализованным.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Я считаю, важно детей не просто учить предмету, а формировать у них способность к самостоятельной учебной деятельности, добывать знания и уметь их применять в жизни.

Мне очень приятно и радостно, что я работаю в той школе, в которой сама училась. Знакомая атмосфера школьной бурлящей энергии, приветливые улыбки учителей – все это помогает мне в становлении учителя.

 

Каравай Вероника Юрьевна,

 учитель математики

 

свернуть

2022/2023 учебный год

Я – учитель! Я – педагог!

Размышление молодого специалиста об осознанном выборе профессии учителя.

Наталья ПАРМОНИК,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

Учитель должен быть артист, художник,
горячо влюблённый в своё дело.
                                                 А.П. Чехов

Перед зеркалом стоит маленькая девочка. На ней туфли на высоких каблуках, строгий мамин костюм, а на руке сумочка, наполненная книгами и тетрадями. Смотрит, не моргая, и улыбается… В зеркале она видит взрослую, счастливую учительницу. Она придумывала задания, конкурсы, проводила уроки для игрушек, вела маленькие дневники, в которых ставила отметки и свою подпись. Она получала удовольствие от роли учителя…

Прошли годы, и эта девочка стала учителем иностранного языка. Да, сбылась её мечта!

Эта девочка – я, и сейчас я счастливый человек! У меня есть любимая работа. Меня окружают люди, которые готовы поддержать, помочь в трудную минуту.

Возможно, повлияло на мой выбор то, что я родилась в семье учителей. Мама – учитель русского языка и литературы. Папа был директором школы. Они полностью посвятили свою жизнь педагогической деятельности и стали для меня хорошим примером. Обучаясь в школе, я полюбила английский язык с первого класса и отдала все годы обучения именно иностранному языку. Таким образом, в нашей семье образовалась династия учителей, чем я очень горжусь!

Я – учитель! На мой взгляд, учитель должен быть счастливым человеком. Вокруг меня дети, и каждый из них – это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Ученики хорошо чувствуют своего учителя. Они понимают, что их любят и желают им добра. Уверена, что важное качество учителя – любовь к детям. Именно оно привело меня к осознанному выбору профессии.

Все по-разному понимают статус учителя. Для меня педагог – это воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. Я хочу не только научить своему предмету, но и привить им желание развиваться и совершенствоваться, использовать полученные знания в жизни. Учитель – это профессионал своего дела, творческая и креативная личность, которая стремится к познанию нового.

Быть учителем английского языка в современной школе сложно, но крайне увлекательно. Мы живем в эпоху развития межкультурных коммуникаций, когда иностранный язык выходит на первые позиции. Как следствие, мне и моим коллегам приходится осваивать новую терминологию, изучать язык постоянно. Английский язык универсален и распространен по всему миру, он разнообразен и крайне динамичен. Возьмем, к примеру, уже ставшее классическим деление на американский и английский. Оскар Уайльд говорил, что у англичан и американцев много общего, кроме языка. Отчасти он был прав. Нам, лингвистам, эта разница кажется особенно интересной, не говоря о трансформации языка, которую трудно не учитывать. Мне нравится самой овладевать языком, следить за нововведениями и заражать своим энтузиазмом детей.

Моя главная задача – научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Хотелось бы, чтобы мои воспитанники выросли креативными, предприимчивыми, находчивыми людьми. Для этого создаю на уроках проблемные ситуации, вовлекая учеников в поиск решения учебной задачи с помощью нестандартных форм обучения: проектной и игровой деятельности. Стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое, увлекательное и интересное. И еще, самое главное – чтобы на мой урок приходили с большим желанием и понимали, что в настоящее время этот предмет является важным предметом в образовании.

Я – начинающий педагог, но с самого начала своей педагогической деятельности мне хотелось бы стать хорошим учителем. А для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце.

Каждый новый день может приносить мне и радость, и грусть, и бодрость, и усталость, но все равно я бегу с воодушевлением на работу. Ведь я – учитель, я учу и учусь!

свернуть

2021/2022 учебный год

Пармоник Наталья Георгиевна, учитель английского языка

 

Юкневичайте Милана Витальевна, учитель английского языка

 

Минько Анастасия Александровна, учитель физической культуры и здоровья

свернуть

2020/2021 учебный год

Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога

 

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована. Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности постоянно использую здоровьесберегающие технологии. Помимо этого, изучаю такие направления, как технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека.

Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе ребенка, стать ему другом.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира.

 

Гурина Анита Геннадьевна,

учитель-дефектолог средней школы № 5 г.Новогрудка.

свернуть

2019/2020 учебный год

Эссе «Я выбрала путь…»

Гайдук Юлия Геннадьевна,

педагог-организатор государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Новогрудка»

Каждый из нас, выбирая свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияют на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывают у нас хорошую зависть. В моей родной школе учителя участвовали в постановке спектаклей, концертов, создавали агитбригады. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. А больше всего восхищалась я заместителем директора по воспитательной работе Натальей Геннадьевной, которая помогла мне стать лидером в классе и школе, обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а, значит, уверенность в себе, в своих возможностях.

Мое решение стать учителем начальных классов не было спонтанным. Быть первым учителем — очень ответственно. В основе его работы лежит большая ответственность и безграничная любовь к детям, которые начинают постигать неизвестный им мир наук.

Изучая педагогические науки, у меня не всегда все получалось. Но высококвалифицированные преподаватели колледжа всегда помогали и советом, и делом. Главное, чему меня научили, - знания нужно добывать самой, чтобы потом делиться ими со своими будущими учениками. Во время учебы в Лидском колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и на практике в школе я четко для себя решила, что хочу быть учителем, давать свои знания и умения детям. И я очень рада, что в своём выборе не ошиблась, моя мечта стать учительницей осуществилась.

А ещё мне безумно приятно, что мой трудовой путь, пусть не учителя, а педагога-организатора, начался в стенах средней школы № 5 г. Новогрудка. Я работаю с внимательным, опытным, мудрым руководством, эрудированным наставником и высококвалифицированными педагогами. Быть педагогом-организатором - значит стараться всегда находить что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз дарить людям бурю положительных эмоций, впечатлений, удивлять и радовать всех окружающих! Это же так здорово – быть нужной людям, уметь дарить им праздник.

        За что же я люблю свою профессию? Да за улыбки детей и взрослых, за то, что общаюсь с талантливыми детьми, за то, что есть уважение и любовь этих детей. И если я оглянусь назад, то я нисколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье. И я с уверенностью могу теперь сказать, что выбрала правильный путь в жизни.

свернуть